EXEED ЦЕНТР У СЕРВИС+ ЮГ
Официальный дилер
  • Адрес
    Москва, Симферопольское шоссе, 30км (9км от МКАД), вл.1, стр.4
  • Отдел продаж и сервиса
    +7 (495) 859-09-95
EXEED ЦЕНТР У СЕРВИС+ ЮГ
Официальный дилер
Москва, Симферопольское шоссе, 30км (9км от МКАД), вл.1, стр.4

Exeed Exlantix ET и ES время зарядки от домашней и быстрой зарядки

Электромобили и подзаряжаемые гибриды всё активнее заходят в Россию, и вместе с этим у будущих владельцев появляется главный практический вопрос: сколько на самом деле заряжается машина дома и на быстрой зарядке? 

В случае с премиальными гибридами EXEED Exlantix ET и ES ответ особенно важен: эти модели создавались как комфортные автомобили на каждый день, а значит, подстраивать ритм жизни под долгие часы у розетки никто не хочет.

У Exlantix ET (кроссовер) и Exlantix ES (седан) стоит одинаковая тяговая батарея и схожая зарядная «начинка», поэтому по времени зарядки они практически не отличаются. Но вот сценарии использования могут быть разными: кто-то будет подключать автомобиль к обычной розетке во дворе частного дома, кто-то поставит настенный wallbox в гараже, а кто-то будет рассчитывать в основном на сеть быстрых зарядных станций по городу и трассам.

Что важно знать про EXLANTIX ET и ES

В России ET и ES продаются как подключаемые гибриды (PHEV) с 1.5‑литровым бензиновым мотором‑генератором и тяговой батареей 40 кВт·ч (LFP). Оба автомобиля имеют комбинированный разъём Type 2 / CCS2 и одинаковый бортовой зарядник

  • от переменного тока (АС) через Type 2 — до 7,4 кВт по одной фазе и до 11 кВт по трём фазам;
  • от постоянного тока (DC) через CCS2 — до 110 кВт по паспорту. Официально указано: быстрая зарядка 30–80 % за 18 минут (DC).

Из‑за одинаковой батареи и электроники ET и ES заряжаются за одно и то же время. Разница только в кузове (кроссовер и седан) и аэродинамике — то есть в пробеге на одном заряде, а не во времени зарядки.

EXLANTIX ET: время зарядки от домашней и быстрой зарядки

Зарядка дома (AC, Type 2 / розетка)

По данным AutoElectro для Exlantix ET с батареей 40 кВт·ч и реальными потерями при зарядке:

Если заряжаться «по-правильному», через разъём Type 2, то:

  • При мощности 3,5 кВт (1 фаза, 16 А; отдельная розетка 16 А + портативный кабель Type 2) полный заряд с 0 до 100 % занимает примерно 13 часов, а заряд с 20 до 80 % — около 8 часов.
  • При мощности 7 кВт (1 фаза, 32 А; мощная однофазная линия или бытовой wallbox) заряд с 0 до 100 % занимает около 6,5 часа, а с 20 до 80 % — примерно 4 часа.
  • При мощности 11 кВт (3 фазы, 16 А; трёхфазный wallbox или гараж с 380 В) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 4,2 часа, а с 20 до 80 % — около 2,5 часа.

Время 0–100 % удобно использовать для ночной зарядки, а режим 20–80 % — для быстрой «подпитки» днём.

Если просто подключиться к обычной бытовой розетке 220 В на 10–12 А, мощность обычно составляет около 2,0–2,5 кВт. В таком режиме теоретически:

  • полный заряд батареи с 0 до 100 % (40 кВт·ч с учётом потерь) займёт примерно 18–20 часов;
  • заряд с 20 до 80 % — около 11–12 часов.

Это скорее вариант «на всякий случай», а не решение на каждый день.

Вывод по зарядке ET дома:

  • С настенным зарядным устройством на 11 кВт вы спокойно заряжаете машину с нуля до 100 % за ночь.
  • Даже 7 кВт достаточно, чтобы утром почти всегда видеть 100 % после ночной зарядки.
  • На 3,5 кВт результат уже менее предсказуемый: иногда ночи хватает, иногда нет — особенно зимой.

Быстрая зарядка EXLANTIX ET (DC, CCS2)

Согласно AutoElectro и техническим данным, на быстрой (DC) зарядке EXLANTIX ET ведёт себя так:

  • При мощности 30 кВт (типичные старые или городские «быстрые» станции) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 1,3 часа, а с 20 до 80 % — около 50 минут.
  • При мощности 80 кВт (большинство современных станций) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 30 минут, а с 20 до 80 % — около 18 минут.
  • При мощности до 110 кВт (паспортное значение; максимальная мощность, если станция и условия позволяют) заявлен режим быстрой зарядки с 30 до 80 % примерно за 18 минут. Отдельного времени для 0–100 % в паспорте нет, но основное преимущество — как раз в этом диапазоне.

Цифра «18 минут с 30 до 80 %» соответствует паспортной характеристике Exlantix ET на Auto.ru: указано, что быстрая зарядка с 30 до 80 % занимает 18 минут при мощности до 110 кВт.

На реальное время зарядки влияют:

  • температура батареи (зимой сначала идёт прогрев, поэтому зарядка медленнее);
  • реальная мощность и загруженность станции (часто станция фактически ограничена 50–60 кВт);
  • степень разряда аккумулятора на момент подъезда к зарядке.

В нормальных условиях можно ориентироваться на следующие цифры:

  • заряд с 20 до 80 % на станциях мощностью 80–110 кВт занимает примерно 20 минут;
  • заряд с 10 до 90 % — порядка 30 минут.

3. EXLANTIX ES: время зарядки

С точки зрения зарядки EXLANTIX ES почти полностью повторяет ET:

  • используется тот же разъём Type 2 / CCS2;
  • такой же бортовой зарядник на 7/11 кВт;
  • такая же батарея 40 кВт·ч;
  • те же режимы работы с AC и DC.

Домашняя зарядка EXLANTIX ES

Для EXLANTIX ES при зарядке от AC-станций получаются такие значения:

  • При мощности 3,5 кВт (Type 2, 16 А) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 13 часов, а с 20 до 80 % — около 8 часов.
  • При мощности 7 кВт (Type 2, 32 А) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 6,5 часа, а с 20 до 80 % — около 4 часов.
  • При мощности 11 кВт (3 фазы) заряд с 0 до 100 % занимает примерно 4,2 часа, а с 20 до 80 % — около 2,5 часа.

Обычная розетка 220 В даёт те же ориентиры, что и у ET: примерно 18–20 часов для 0–100 % и около 11–12 часов для 20–80 %.

Быстрая зарядка EXLANTIX ES (DC)

У EXLANTIX ES те же расчётные значения на быстрой зарядке, что и у ET:

  • При мощности 30 кВт заряд с 0 до 100 % занимает примерно 1,3 часа, а с 20 до 80 % — около 50 минут.
  • При мощности 80 кВт заряд с 0 до 100 % занимает примерно 30 минут, а с 20 до 80 % — около 18 минут.

Так как батарея и силовая электроника у ET и ES идентичны, по времени зарядки разницы между ними нет. Различие будет только в пробеге: за счёт более обтекаемого кузова ES на том же уровне заряда проезжает немного дальше.

Практические выводы и советы

Для частного дома / таунхауса:

  • если трёхфазы нет, 7 кВт более чем достаточно, просто запасайтесь чуть более длинной ночью.
  • лучше сразу ставить настенную станцию на 11 кВт, тогда и ET, и ES заряжаются с нуля за ночь (≈4 часа), а дозарядка с 20 до 80 % занимает ~2,5 часа;

Для квартиры без своей парковки:

  • удобно жить в формате “подъехал к ТЦ / хабу — воткнулся в CCS2 на 80 кВт”;
  • за 15–20 минут пока пьёте кофе можно с 20 до 80 % пополнить заряд;

Для ресурса батареи:

  • в идеале держать рабочий диапазон 20–80 %, а до 100 % заряжаться перед дальней поездкой;
  • зимой полезен предпрогрев батареи и салона (у ET это делается автоматически, в том числе через тепловой насос).