EXLANTIX ET: время зарядки от домашней и быстрой зарядки
Зарядка дома (AC, Type 2 / розетка)
По данным AutoElectro для Exlantix ET с батареей 40 кВт·ч и реальными потерями при зарядке:
Если заряжаться «по-правильному», через разъём Type 2, то:
- При мощности 3,5 кВт (1 фаза, 16 А; отдельная розетка 16 А + портативный кабель Type 2)
полный заряд с 0 до 100 % занимает примерно 13 часов, а заряд с 20 до 80 % — около 8 часов.
- При мощности 7 кВт (1 фаза, 32 А; мощная однофазная линия или бытовой wallbox)
заряд с 0 до 100 % занимает около 6,5 часа, а с 20 до 80 % — примерно 4 часа.
- При мощности 11 кВт (3 фазы, 16 А; трёхфазный wallbox или гараж с 380 В)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 4,2 часа, а с 20 до 80 % — около 2,5 часа.
Время 0–100 % удобно использовать для ночной зарядки, а режим 20–80 % — для быстрой «подпитки» днём.
Если просто подключиться к обычной бытовой розетке 220 В на 10–12 А, мощность обычно составляет около 2,0–2,5 кВт.
В таком режиме теоретически:
- полный заряд батареи с 0 до 100 % (40 кВт·ч с учётом потерь) займёт примерно 18–20 часов;
- заряд с 20 до 80 % — около 11–12 часов.
Это скорее вариант «на всякий случай», а не решение на каждый день.
Вывод по зарядке ET дома:
- С настенным зарядным устройством на 11 кВт вы спокойно заряжаете машину с нуля до 100 % за ночь.
- Даже 7 кВт достаточно, чтобы утром почти всегда видеть 100 % после ночной зарядки.
- На 3,5 кВт результат уже менее предсказуемый: иногда ночи хватает, иногда нет — особенно зимой.
Быстрая зарядка EXLANTIX ET (DC, CCS2)
Согласно AutoElectro и техническим данным, на быстрой (DC) зарядке EXLANTIX ET ведёт себя так:
- При мощности 30 кВт (типичные старые или городские «быстрые» станции)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 1,3 часа, а с 20 до 80 % — около 50 минут.
- При мощности 80 кВт (большинство современных станций)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 30 минут, а с 20 до 80 % — около 18 минут.
- При мощности до 110 кВт (паспортное значение; максимальная мощность, если станция и условия позволяют)
заявлен режим быстрой зарядки с 30 до 80 % примерно за 18 минут. Отдельного времени для 0–100 % в паспорте нет, но основное преимущество — как раз в этом диапазоне.
Цифра «18 минут с 30 до 80 %» соответствует паспортной характеристике Exlantix ET на Auto.ru: указано, что быстрая зарядка с 30 до 80 % занимает 18 минут при мощности до 110 кВт.
На реальное время зарядки влияют:
- температура батареи (зимой сначала идёт прогрев, поэтому зарядка медленнее);
- реальная мощность и загруженность станции (часто станция фактически ограничена 50–60 кВт);
- степень разряда аккумулятора на момент подъезда к зарядке.
В нормальных условиях можно ориентироваться на следующие цифры:
- заряд с 20 до 80 % на станциях мощностью 80–110 кВт занимает примерно 20 минут;
- заряд с 10 до 90 % — порядка 30 минут.
3. EXLANTIX ES: время зарядки
С точки зрения зарядки EXLANTIX ES почти полностью повторяет ET:
- используется тот же разъём Type 2 / CCS2;
- такой же бортовой зарядник на 7/11 кВт;
- такая же батарея 40 кВт·ч;
- те же режимы работы с AC и DC.
Домашняя зарядка EXLANTIX ES
Для EXLANTIX ES при зарядке от AC-станций получаются такие значения:
- При мощности 3,5 кВт (Type 2, 16 А)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 13 часов, а с 20 до 80 % — около 8 часов.
- При мощности 7 кВт (Type 2, 32 А)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 6,5 часа, а с 20 до 80 % — около 4 часов.
- При мощности 11 кВт (3 фазы)
заряд с 0 до 100 % занимает примерно 4,2 часа, а с 20 до 80 % — около 2,5 часа.
Обычная розетка 220 В даёт те же ориентиры, что и у ET: примерно 18–20 часов для 0–100 % и около 11–12 часов для 20–80 %.
Быстрая зарядка EXLANTIX ES (DC)
У EXLANTIX ES те же расчётные значения на быстрой зарядке, что и у ET:
- При мощности 30 кВт заряд с 0 до 100 % занимает примерно 1,3 часа, а с 20 до 80 % — около 50 минут.
- При мощности 80 кВт заряд с 0 до 100 % занимает примерно 30 минут, а с 20 до 80 % — около 18 минут.
Так как батарея и силовая электроника у ET и ES идентичны, по времени зарядки разницы между ними нет. Различие будет только в пробеге: за счёт более обтекаемого кузова ES на том же уровне заряда проезжает немного дальше.